DDU призывает стоматологов не спешить с удалением зубов

Опубликовано: 15.09.2013

Британская организация Dental Defence Union (Союз защиты стоматологов – DDU) призывает стоматологов всё тщательно взвесить, прежде чем приступать к удалению зубов. Проведённый DDU анализ показал рост числа исковых заявлений, связанных с ошибочным удалением зубов, наряду с другими обращениями об оказании помощи. За шестилетний период с 2006 по 2011 год DDU получила 138 исковых заявлений и рассмотрела 109 случаев, связанных с ошибочным удалением зубов. Количество исков, предъявленных в 2011 году, было почти втрое выше, чем в 2006 году (57 по сравнению с 21). Наиболее распространенными причинами исковых заявлений являются следующие:
  • Удаление другого зуба, вследствие того, что стоматолог неверно прочитал карту пациента или направление
  • Стоматологу не удалось извлечь зуб, вызывающий боль
  • В удалении не было необходимости, и зуб можно было сохранить
  • Стоматолог не получил соответствующего согласия от пациента.
Сумма выплат по 56 исковым требованиям составила более 413 000 фунтов стерлингов, таким образом, средняя сумма возмещения ущерба превышает 7 300 фунтов стерлингов, помимо судебных издержек. Из оставшихся исков, 31 были прекращены, закрыты или оказались за пределами установленного законом трёхлетнего срока исковой давности, а 51 иск на конец рассматриваемого периода оставался активным. Самые большие выплаты получил пациент, которому удалили резец вместо премоляра: ему было выплачено 23 000 фунтов стерлингов компенсации плюс судебные издержки. Глава DDU Руперт Хоппенбрауэр говорит: «Принимая в расчёт количество осуществляемых ежегодно процедур, ошибочные удаления зубов встречаются достаточно редко. Однако это часто приводит к страданиям пациента, особенно, если необходимость удаления зуба была связана с дальнейшим лечением, таким как имплантация или протезирование. И, конечно, это означает, что сумма компенсаций в таких случаях может быть достаточно высокой». По опыту DDU, случаи ошибочного удаления зубов часто являются результатом нарушения взаимодействия и недостатка общения между стоматологом и пациентом или между стоматологами. Например, в 24 случаях пациенты нуждались в удалении зубов для последующего ортодонтического лечения, однако им были удалены не те зубы. Руперт Хоппенбрауэр отмечает: «Освещая эти случаи, мы рассчитываем привлечь внимание стоматологов к существующей проблеме и помочь им избежать возможных претензий и исков со стороны пациентов».