Как стоматологу понравиться пациенту?

Опубликовано: 17.01.2014

Исследования, проведенные учёными Королевского колледжа Лондона, показали — чтобы пациенты были удовлетворены эстетическими результатами полученного лечения, стоматологам может потребоваться помощь психологов. 60 участников исследования дважды — до и после выполнения стоматологического лечения — оценили уровень удовлетворённости своей внешностью на Визуальной аналоговой шкале и Шкале удовлетворённости собственным телом. Кроме того, до начала лечения они также ответили на вопросы сокращённой версии Пятифакторного опросника личности. В результате – не зависимо от вида выполненного стоматологического лечения, люди, которые были более довольны своей внешностью до начала лечения, были и самыми удовлетворёнными эстетическими результатами лечения. Кроме того неудовлетворенность собственной внешностью, наблюдавшаяся у людей с высоким уровнем тревожности, сохранялась и после выполнения эстетических реставраций. «Мы хотели выяснить оказывают ли влияние личностные свойства и представления людей о собственной внешности до начала лечения на их удовлетворённость результатами процедур эстетической стоматологии, — сообщают исследователи в пресс-релизе. — Мы пришли к выводу, что и пациенты, и стоматологи должны быть заинтересованы в том, чтобы пациенты, нуждающиеся в эстетической стоматологии, приступали к лечению, будучи максимально удовлетворёнными своей существующей внешностью. Это повысит вероятность того, что они будут удовлетворены результатами выполненных процедур»/