Успеху в клинической практике способствует высокий уровень эмоционального интеллекта, а вовсе не IQ

Опубликовано: 25.04.2013

Исследователи из стоматологической школы Западного резервного университета Кейза и Школы менеджмента Уэзерхед обнаружили, что показатель IQ, оценивающий способность человека выполнять задания и находить решения, имеет важное значение в течение первых двух лет обучения в стоматологической школе. Однако показатель EI, свидетельствующий о способности человека контролировать собственные эмоции и улавливать настроение других людей, является ключевым фактором, определяющим успех студента-стоматолога в клинической практике. Основанием для исследования, опубликованного в апрельском номере журнала Journal of Dental Education, послужила дискуссия среди преподавательского состава о том, нужно ли учитывать EI при зачислении студентов, поскольку некоторые из тех, кто показывал хорошие результаты на вступительных экзаменах и в процессе аудиторных занятий, не смог себя проявить в клинической практике. В исследовании приняли участие 100 студентов третьего и четвертого курсов стоматологической школы Университета, ответившие на вопросы анкеты о самоанализе, умении управлять собой, социальном осознании и умении выстраивать отношения. Их общую успеваемость в клинических дисциплинах, включая навыки диагностики и планирования лечения, управление персоналом и ведение пациентов, оценивали два врача-руководителя клинической практики. После тщательного анализа исследователи обнаружили взаимосвязь между высокими показателями EI и высокой успеваемостью в клинических дисциплинах. Они отмечают, что самое большое влияние на успех в клинической практике оказывали навыки EI, относящиеся к умению управлять собой, такие как самоконтроль, инициативность, добросовестность и способность к адаптации. В настоящее время авторы исследования намерены изучить взаимосвязь между EI и успешностью среди практикующих стоматологов.